Ремонт газовых водонагревателей

Главная страница. Назад ?

Мора Моравия (Чехия)

О КОМПАНИИ.

Расположившаяся близ чешского города Оломоуц компания Mora Top является одним из лидеров-производителей отопительного оборудования и варочной техники – бытовых водогрейных газовых котлов и водонагревателей, газовых и электрических плит на европейском рынке.
Mora (не так давно поменявшая своё название на Mora Top) – одно из старейших предприятий Европы. История компании насчитывает более 180 лет и берёт своё начало в 1825 г., когда один из основателей железодобывающего завода в городке Марианске Удоли получил Патент Австро-венгерской империи на торговлю изделиями из металла для литейного завода, расположенного в долине реки Быстрица. Так было основано предприятие “Mora Moravia”.
Первоначально продукция предприятия была очень разнообразной - от обувных гвоздиков и чугунных люков до сложных отопительных приборов. Изящный комнатный камин с верхней решеткой, на которую можно было поставить сковороду или чайник положил начало крупномасштабному производству бытовых плит. Первенцем производства стала твердотопливная печь Meteor, быстро завоевавшая статус бестселлера - за десятилетие было продано более миллиона таких котлов.
В течение XIX века завод переживал взлеты и падения, несколько раз переходил из рук в руки. Среди его владельцев были, например, Ротшильды. В 1854 г. предприятие попало в руки Игнаца Карла Маханека – купца из г. Оломоуца, успешно торговавшего «железным товаром», а теперь решившего его производить. В 1870-м году у завода появился новый хозяин – АО «Моравия», одним из акционеров которого был Маханек.
Период Чешской республики (1918-1939 гг.) характеризуется полной электрификацией предприятия и выпуском, кроме литейных изделий и плит на твёрдом топливе, первых газовых приборов для домашнего хозяйства. И уже тогда большая часть продукции шла на экспорт, завоёвывая мировые рынки: представительства, филиалы и заводы фирмы открывались в Европе, Америке, Азии.
После Второй мировой войны завод был национализирован и основой производства стали плиты на твёрдом топливе и газовые плиты, обогреватели и утюги, мясорубки и изделия из литья. В 1950-е гг. к этому ассортименту добавилось производство газовых колонок и стиральных машин. В 1951 г. компания начинает выпуск узлов и деталей реактивных двигателей военных самолётов. Авиационное производство оснащалось по специальной технологии, и завод Mora Top выпускал продукцию высшей категории качества.
Модернизировалось и производство газовых плит, уровень качества которых позволил поставлять товар таким известным фирмам, как Phillips и Whirlpool.
В рамках плановой экономики во времена СЭВ рынки сбыта были чётко поделены: одни производили товар для внутреннего потребления, другие зарабатывали валюту и продукцию на внутренний рынок практически не поставляли. Mora Top - из числа вторых.
Директивная экономика, господствовавшая в ЧССР, не способствовала развитию производственного и торгового потенциала фирмы, поэтому лишь творческая сила ценностей, накопленных шестью поколениями «мораванцев», помогла им выстоять в переломном 1989-м, когда ведущие позиции компании на внутренних рынках Чехии и Словакии подверглись самому серьёзному испытанию. Отопительная техника западноевропейских производителей, прежде всего компаний из Германии и Италии, составила в тот момент очень серьёзную конкуренцию. В связи с этим Mora Top переориентировала свою стратегию производства на создание небольших серий котлов, максимально адаптированных к условиям конкретного региона эксплуатации и финансовым возможностям традиционного потребителя продукции компании. Исторический рынок Чехии и Словакии в этом плане был подходящим, поскольку на нём имелось большое количество ранее выпущенных изделий, со временем требующих замены, а размеры новых котлов соответствуют выпущенным ранее.
Вторым «рукавом», наиболее подходящим для принятия вышеозначенной стратегии оказался рынок стран бывшего СССР. Исследование показали, что данный рынок является наиболее перспективным для компании, в первую очередь, своей особенностью с точки зрения условий эксплуатации имеющегося на нём оборудования. Особенности эти носили как объективный, так и субъективный характер: низкое давление газа; перепады в сети электропитания; высокое содержание солей в жесткой воде; холодные зимы в большинстве регионов, характерная планировка имеющегося жилого фонда, повышенные требования по потреблению горячей воды.
Поэтому, в конце 80-х гг. прошлого века, когда производители других бывших социалистических стран обратились к Западу, Mora Top заинтересовалась Востоком. Итог этого интереса – открытие в 1994 году представительства в СНГ.
Началом новейшего этапа истории присутствия фирмы на рынке отопительного оборудования России можно считать экономический кризис 1998 г. После дефолта российские партнёры Mora Top (в основном это были городские газовые хозяйства) переориентировались на использование отечественного оборудования. Проанализировав ситуацию, менеджеры фирмы пришли к выводу о необходимости более пристального внимания к деятельности представительства компании в нашей стране. Много внимания стало уделяться обучению специалистов, развитию сервисных услуг, организации поставок запасных частей. Было создано самостоятельное подразделение “Mora-Vostok”, ориентировавшее свою деятельность на страны СНГ и Прибалтики.
По итогам анализа рыночных перспектив компании на территории России и стран СНГ была принята программа «Русский специалист», в соответствии с которой к разработке модельного ряда отопительных котлов привлекались российские специалисты, имеющих опыт реализации котлов компании на указанном рынке и обеспечивающие обслуживание оборудования при его эксплуатации. Воплощением программы стала линейка котлов, специально разработанных для рынка стран СНГ. В г. Уничеве был построен новый завод Mora-Top, на котором серийное производство котлов Mora Top (Proxima и Sirius) - уже второго поколения котлов, разработанных с учётом особенностей эксплуатации в России, началось весной 2005 г., а летом продукция появилась на российском рынке.
Итог деятельности “Mora Top” в России на сегодняшний день – лидирующие позиции по продажам плит и газовых колонок, и третье место по продажам навесных котлов.
Торговая марка “Mora Top” сегодня – одна из самых известных марок Чехии и Словакии, выдержавшая жесткий экзамен социальных коллизий истории и воспринимаемая европейским пользователем как знак высокого качества широко востребованного отопительного оборудования. Изделия Mora Top, выпускающиеся под торговой маркой Electrolux, Warmsler, Gamat, Gebe, Zanker, Frenko и др., ввозятся в Германию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Австрию. При этом продукция для всех рынков производится на одних и тех же производственных линиях.
Позиции компании подкрепляются развитой сетью представительств, наличием складов запчастей на территории стран, где реализуется продукция и сервисных служб из подготовленных специалистов. Заводы Mora Top оснащаются и переоснащаются на базе современных технологий и компьютерных программ.
Залог успешной деятельности компании - богатый опыт, пристальное внимание к качеству продукции и постоянное движение вперед.

Hosted by uCoz